Неравномерный оборот и падение мощности в дизеле? Это может стать началом проблем с фильтром DPF

Современное оснащение двигателей требует регулярного технического обслуживания и специальной обработки при ежедневном использовании. Это относится, в частности, к современным дизельным двигателям, которые, кроме турбонагнетателя, обязательно оснащены сажевыми фильтрами. Они очищают выхлоп от вредных частиц сажи.

Технический углерод образуется в результате неполного сгорания топливной смеси в цилиндрах. Наиболее интенсивно ложатся при определенных условиях: езда на небольших расстояниях в городском потоке, сильное ускорение от низких оборотов и игнорирование сообщений бортового компьютера, информирующих водителя о процессе срабатывания фильтра. Пренебрежение фильтром DPF может повлечь за собой большие затраты.

Тишина в первые годы эксплуатации

В первые годы правильного использования водитель практически не обращает внимания на работу сажевого фильтра. Контроль его работы полностью независим от пользователя. Только в некоторых моделях при записи его содержимого появляется соответствующий значок или сообщение. В подавляющем большинстве автомобилей единственными признаками продолжающегося процесса загрязнения фильтра являются повышенный мгновенный расход топлива или более высокая скорость холостого хода.

Причины чрезмерного износа

В зависимости от метода и условий использования, сажевый фильтр остается не обслуживаемым дополнением к пробегу до 200-250 тысяч километров. Есть также случаи, когда автомобили использовались исключительно на автомагистралях, где это экологическое дополнение может выдерживать километры, превышающие полмиллиона. Конечно, вмешательство специалиста может потребоваться гораздо раньше в неблагоприятных условиях. Если элемент имеет заводской дефект или использовался на коротких дистанциях, когда двигатель не успел прогреться, он может отказаться от повиновения через десятки тысяч километров.

Уйди с дороги быстро

Процедура сжигания содержимого фильтра выполняется каждые 800-1500 километров. Во время движения по шоссе водитель не может видеть его начало и конец. Это идеальные условия для очистки системы - высокая температура выхлопных газов, адекватная частота вращения двигателя и продолжительная устойчивая езда на определенной скорости. Проблемы начинаются только во время типичной городской эксплуатации.

Циклический запуск, ускорение, торможение и гашение двигателя через несколько километров быстро способствует засорению фильтра. Предупреждение о высоком уровне накопленных частиц сажи появляется после превышения 80 процентов уровня его вместимости. В этом случае необходимо посетить трассу, чтобы дать ей очиститься и отдохнуть.

Емкость уменьшается с возрастом

Сажевый фильтр со временем уменьшает свою емкость. В то время как частицы сажи, собранные в его внутренней части, выгорают, зола остается, эффективно ограничивая ее. Большинство проблем с DPF можно избежать, если своевременно отреагировать. К сожалению, многие водители пренебрегают первыми предвестниками дорогостоящих проблем. Среди них можно отметить падение мощности, неравномерный холостой ход или дросселирование двигателя. На срок службы фильтра также сильно влияют качество используемого моторного масла, состояние турбокомпрессора и стиль вождения водителя - пресловутая езда на низких оборотах не позволяет достичь определенной температуры выхлопа.

Поэтому, чтобы не возникло проблем, старайтесь делать проверку и замену сажевого фильтра как можно чаще. Это обеспечит безопасность на дороге и ваше спокойствие.


Комментарии

Станьте первым, кто прокомментирует эту новость

Хотите поделиться своим мнением?

Адрес вашей электронной почты не будет опубликован.