Ford Mondeo 5 - рожденный в кризис

Пятая генерация Ford Mondeo появилась в то время, когда многие производители в страхе перед возможными потерями покидали рынок, а другие просто откладывали самые важные премьеры до лучших времен. Возможно вам покажется, что данный шаг весьма необдуман, но кто не рискует, тот не получает прибыли. Давайте рассмотрим данный автомобиль и узнаем, стоила ли игра свеч?

Mondeo представленный на российском рынке является гибридом между американской и европейской версиями модели, получив от них всё то, что по мнению Ford больше всего подойдет российским клиентам. Двигатель объемом 2,5 литра и автоматическая трансмиссия нам досталась из Штатов, а 2,0-литровые EcoBoost из Европы.

Экстерьер нового Mondeo значительно привлекательнее чем у предшественника: носовая часть с высоким капотом, прищуренной головной оптикой и хромированной решеткой радиатора выглядит впечатляюще. Профиль и корме практически не изменилась по сравнению с прошлым поколением, зато увеличились размеры - теперь Mondeo является самым крупным представителем среднеразмерных седанов.

В топовой комплектации Titanium Plus салон выглядит просто отлично, первое что бросается в глаза - это приборная панель главным элементом которой является крупный 9-дюймовый дисплей c наложенными поверх него циферблатами спидометра и тахометра. Остальное пространство дисплея наполнено всяческой полезной информацией, настраивать вывод которой можно с помощью кнопок на рулевом колесе.

На центральной консоли расположился монитор информационно-развлекательной системы SYNC 2 с возможность управления голосом. Кроме того, автомобиль оборудован навигационной системой с возможностью просматривать пробки. В случае появления на пути затора, система приглушает музыку и предупреждает вас о том, что лучше этот участок объехать.

В России опционально доступна американская функция MyKey - она позволяет запрограммировать ключ так, чтобы ограничить водителя в некоторых функциях. В США например подросткам отдают ключи с ограничением скорости и громкости аудиосистемы.

Передние сидения в "топе" очень удобны, они снабжены электрорегулировками, памятью на личные настройки, массажем и вентиляцией. Кроме того, для пятого Mondeo доступен подогрев абсолютно всех сидений, лобового стекла и рулевого колеса.

Очень интересной опцией в новом Mondeo являются подушки безопасности в задних ремнях. Да, такого нам еще видеть не приходилось. За счет подушек ремни стали несколько толще, а срабатывают они по одному датчику с фронтальными. Такими ремнями оборудуются только крайние задние места, поэтому установка детского кресла на них строго запрещается. Установка с помощью ремня разрешается только на среднее место, но с помощью креплений ISOFIX можно ставить кресло и на крайнее.

Еще одной приятной функцией в версии Titanium Plus являются динамическая светодиодная оптика, которая умеет работать в девяти режимах каждый и каждый из них рассчитан на определенный скоростной режим. Кроме того, у Mondeo в фарах присутствуют поворотные сегменты, которые освещают дорогу по направлению колес.

Пятая генерация Mondeo имеет на борту адаптивный круиз-контроль с функцией торможения вплоть до полной остановки. Функция конечно приятная, но не стоит полностью доверять электронике. Данная система реализована не с помощью видеокамер, как у большинства автомобилей, а с помощью специального датчика, который следит за отражающим от препятствий светом. Получается, что если перед вами движется чистый автомобиль, то система сработает как надо, но если на его месте окажется грязное авто или пешеход, тот тут датчик окажется бессильным.

Пока на российском рынке Mondeo доступен только с 199-сильным 2-литровым агрегатом линейки EcoBoost, более мощный мотор мощностью в 240 лошадиных сил станет доступен этим летом. Хотя двухлитрового мотора Mondeo вполне хватает. В паре с ним устанавливается автоматическая трансмиссия, которая в режиме ручного переключения даёт седану приятную динамику. Подвеска у Mondeo достаточно жесткая, но даже на самых "убитых" дорогах не даёт и намеков на пробой. Портит впечатление от вождения только электроусилитель руля, который не дает четкого контроля угла в повороте.

Российским покупателям досталась только автоматическая коробка передач, ведь именно они являются самыми ходовыми. Базовая версия оснащается атмосферным двигателем мощностью в 149 лошадиных сил, который разгоняет седан крайне вяло, да и уровень шума выше чем у турбированных моторов. С другой стороны данный ход позволил опустить цену на Mondeo в минимальной комплектации Ambiente ниже миллиона рублей, правда это с учетом различных специальных предложений от Ford. Если покупать седан без бонусов, то его ценник стартует с отметки в 1149000 рублей.

Рассматривая Ford Mondeo пятой генерации в целом, можно сказать, что автомобиль получился очень качественным и при этом имеет достаточно приятную относительно конкурентов стоимость. Да есть некоторые недочеты, но ведь все не без изъяна. Mondeo по прежнему остается одним из самых лучших в своём сегменте, и это определенно повлияет на объем продаж.


Комментарии

Станьте первым, кто прокомментирует эту новость

Хотите поделиться своим мнением?

Адрес вашей электронной почты не будет опубликован.