Lada Kalina на иной лад или Datsun mi-DO

Японская компания Datsun для российских автомобилистов практически незнакома, даже несмотря на то, что автомобили под этой маркой активно протаскивал на различные рынки концерн Nissan. Но на наш рынок машины этой марки не дошли. Конечно сейчас есть некоторая вероятность встретить на дороге какого нибудь старичка "Датсуна", но шансы очень невелики.

Бренд Datsun появился в начале XX века в 1911 году, и в 1986 году компания просто пропала. Причиной для этого послужила компания Nissan, которая решила отказаться от Datsun и полностью заняться своей историей. Возрождение бренда Datsun произошло в 2012 году - под этим брендом стали выпускать бюджетные автомобили для менее развитых стран. А по причине того, что альянс Renault-Nissan имеет тесное сотрудничество с российским концерном АвтоВАЗ, было принято решение о постройке двух бюджетников on-DO и mi-DO. За основу автомобилей взяты наши Lada Granta и Lada Kalina соответственно. И если on-DO пришел на наш рынок в июне прошлого года, то хэтчбек появился на дорогах всего пару месяцев назад.

Датсун mi-DO - это один из самых дешевых иноземных хэтчбеков B-класса на территории РФ. Какова причина? Всё очень просто. Псевдояпонский mi-DO - это ничто иное, как Lada Kalina получившая новый дизайн. Действительно, у "Японца" кузов, салон, силовой агрегат, механическая коробка и вся электроника взята от Калины. Однако, выглядит mi-DO куда интереснее прототипа. Крупная радиаторная решетка заключенная в хромированную рамку, интересная головная оптика, массивная крышка багажника, приятные глазу задние фонари - всё это делает автомобиль заметнее своего российского собрата.

Интерьер mi-DO практически не отличается от Калины. Передняя панель очень громоздка, сделана из дешевого неприятного на ощупь пластика и дополнена элементами серебристого цвета. На центральной консоли установлена простенькая аудиосистема с USB-портом и блок управления кондиционером. В более дорогих комплектациях вместо аудиосистемы на консоль устанавливается 7-дюймовый дисплей мультимедийной системы. На пассажирской части панели имеется маленькое углубление под всякую мелочь, а под ним расположен бардачок среднего объема. Центральный тоннель очень узок и лишен подлокотника, который можно отдельно купить у дилера. Рычаг автоматической трансмиссии достаточно крупный, но не лишает доступа к подстаканникам расположенным под "бородой" торпедо.

Рулевое колесо у хэтчбека большое, но держать его в руке удобно, рулевая колонка регулируется только по высоте. За рулем находится пусть и архаичная, но достаточно информативная приборная панель. Сама приборка состоит из двух аналоговых шкал спидометра и тахометра, а между ними расположен небольшой экранчик в верхней части которого находятся сервисные пиктограммы, а в нижней информация с бортового компьютера.

Передние сидения обиты не очень приятной на ощупь, на зато крепкой тканью и снабжены минимальным количеством механических регулировок. Боковая поддержка у сидений не ощущается, что весьма неудобно. Замечу, что сидение расположено очень высоко, а возможность опустить его ниже - отсутствует. В целом, передняя часть салона вполне просторная, как по ширине так и по высоте.

Так повелось, что на всех бюджетных хэтчбеках B-класса пассажиры галерки обделены свободным пространством, mi-DO не исключение. Конечно, два пассажира тут разместятся без особых проблем, но вот втроем сесть будет довольно проблематично. Если голова и плечи особого дискомфорта не испытывают, то вот колени упираются в спинки передних сидений. Правда если спереди сидят люди низкого роста, то таких трудностей возникнуть не должно. Спинка заднего сидения, которая не оборудована подлокотником, и складывается в привычных пропорциях 60:40, а поднятая подушка скрывает под собой странную и мятую внутреннюю обивку. Дешевизна на лицо.

Багажник у Datsun mi-DO вполне обычный, и похож на прочие автомобили этого класса. На полу, под которым лежит полноразмерная запаска, покрыт черным ворсистым материалом. Объем багажного отсека скромен, всего 260 литров и 530 литров если сложить заднее сидение.

Вообще после осмотра внешности и салона становится окончательно понятно, что перед нами всё та же LadaKalina, только с улучшенным дизайном и шильдиком японского бренда на решетке радиатора. Данный автомобиль предназначен в первую очередь для семей, которые не могут себе позволить автомобиль классом выше, но не рискуют покупать подержаный.

В нашем обзоре принимает участие Datsun mi-DO оснащённый 87-сильным агрегатом, 4-ступенчатым "автоматом", в комплектации Trust. Именно такое авто стоит 506 тысяч рублей.

Несмотря на техническую простоту, хэтчбек едет достаточно хорошо. 8-клапанный ВАЗовский двигатель разгоняет хэтчбек до первой сотни за 14,2 секунды. Конечно это не космос, но учитывая, что двигатель уже давно устарел, это достойный показатель. Работа "автомата" порадовала достаточно быстрым переключением, а посторонние шумы и вибрация отсутствуют. Так, что к коробке и мотору претензий нет. Замечу, что для автомобиля с АКПП расход у хэтчбека достаточно умеренный - 7,7 литра в смешанном цикле.

Не может не радовать, что в Nissan модернизировали Калина-подвеску и теперь езда по "ровным" российским дорогам стала менее мучительной, чем на той же Калине.

Вообще в техническом плане mi-DO вполне себе сбалансированный автомобильчик. Претензии могут вызвать разве что тормоза. Их конструкция нареканий не имеет, чего не скажешь о настройке педали, она мягко сказать неадекватная. Усилие на неё очень трудно дозировать, и нередко бывает, что при желании плавно остановиться, автомобиль практически уходит в юз. Для такой педали нужна привычка, а это требует дополнительного времени.

Если собрать вместе все качества Datsun mi-DO, получится добротный и дешевый в обслуживании автомобиль. Его основная цель, это ежедневное использование. Да, по существу это всё та же Lada Kalina с другим дизайном и некоторыми доработками. Порекомендовать этот автомобиль можно тем, кто устал от вездесущего логотипа Lada. Иномаркой конечно этот автомобиль не назвать. Но и цена соответствующая.

В России mi-DO представлен с ВАЗовским восьмиклапанным 87-сильным мотором объемом 1,6 литра. Трансмиссии предлагаются две, или 5-ступенчатая механика или 4-ступечнатый "автомат". Автомобиль можно приобрести в пяти разных комплектациях. Базовая версия обойдется в 432000 рублей, а топовая в 556 тысяч рублей. Конечно Lada Kalina выглядит финансово выгодней - её стоимость составляет от 376300 до 4847000 рублей.

Конкуренцию Datsun mi-DO кроме Калины составляет только Renault Sandero цены на который начинаются от 454000 рублей. Все остальные бюджетные авто имеют или кузов седан, или значительно дороже. Получается, что "псевдояпонец" является весьма выгодным приобретением, для желающих иметь иномарку, пусть и формальную.


Комментарии

Станьте первым, кто прокомментирует эту новость

Хотите поделиться своим мнением?

Адрес вашей электронной почты не будет опубликован.