Обзор подержанного Land Rover Freelander 2 - каких годов выбрать?

Каждый автолюбитель так или иначе знакомый с рынком подержанных автомобилей, знает, что автомобили марки Land Rover являются лидерами по скорости обесценивания. Главная причина столь скорой потери в стоимости кроется в чрезмерной капризности всех моделей концерна JLR. Именно поэтому побегавший Range Rover можно приобрести по цене нового Hyundai Solaris, но стоит ли?

Среднеразмерный кроссовер Land Rover Freelander до недавнего времени считался самым доступным из модельной линейки британской компании. Однако, всему приходит конец, пришел Evoque, а Freelander 2 из первых партий сейчас можно приобрести за смешные 500 тысяч рублей. В этой статье мы попытаемся узнать, каких готов лучше брать данный кроссовер и какие трудности могут возникнуть при его дальнейшей эксплуатации.

Связываться с ранними (2006-2007 гг.) экземплярами лучше не стоит, ведь чем моложе автомобиль тем меньше он повидал. А для автомобиля марки Land Rover это вдвойне актуально. За время существования модели она модифицировалась два раза - в 2010 и 2012 годах, и это пошло на пользу Freelander-у. Первым делом британцы улучшили дизельный мотор, полностью перетряхнув прошивку "мозгов", установив турбокомпрессор и переработав систему впрыска. Во втором случае кроссоверу достался новый бензиновый наддувный двигатель. Но самое главное то, что в процессе модернизаций улучшилась и надежность "Фрилендера" - многие комплектующий улучшались, тем самым прибавляя в ресурсе. Поэтому решаясь на покупку подержанного Freelander стоит уделить внимание автомобилям выпущенным после 2010-2012 гг.

Первой и единственной сильной стороной Freelander 2 является его кузов. Если на протяжении многих лет автомобиль не бился, и лакокрасочное покрытие осталось заводским, то следов ржавчины не должно найтись и на первых экземплярах. Ну, а все остальные параметры надежности лучше у пост-рестайлинговых автомобилей.

Как и все остальные автомобили концерна Jaguar-Land Rover у Freelander 2 со временем появляется огромное количество проблем связанных с электроникой. Причем начинаются они уже после 30000 км, в последствии проявляясь всё чаще. Именно поэтому многие владельцы данного кроссовера уже перестали обращать на них внимание и самостоятельно сбрасывают незначительные ошибки.

Очень часто "Фрилендер" начинает баловаться и вещами посерьезнее. Нередки случаи когда начинают жить своей жизнью электростеклоподъемники, по собственному желанию то опуская то поднимая стекло. Еще одной частой проблемой считается поломка блока замков, из-за которой порой не получается закрыть автомобиль кнопкой с ключа. Но самой серьезной проблемой считается ограничение мощности двигателя, которое появляется в основном на дизельных машинах, причем без видимых на это причин.

Стоит отметить, что большинство Freelander 2 оснащены именно дизельными агрегатами, а вторичный рынок и вовсе на 90% состоит из таких автомобилей. Турбодизель объемом 2,2 литра берет свое начало от французского альянска Peugeot-Citroen и европейского отделения Ford, чьи инженеры разрабатывали данный двигатель. А так как британская марка ранее принадлежала концерну Ford, дизельный агрегат DW12 вполне легально устанавливался на Land Rover-ы.

В целом двигатель DW12 является весьма удачным, но стоило его поставить на Freelander 2 и он стал невообразимо капризным. Именно поэтому автомобили 2006-2008 гг. стоит обходить стороной. На машинах того периода частенько возникали проблемы с топливными форсунками (30000 рублей за 1 штуку), а вкупе с ними выходил и строя и топливный насос высокого давления (75000 рублей). Пусть редко, но рвался ремень газораспределительного механизма принося в систему тотальное разрушение. И пускай многие детали своевременно менялись по гарантии, ранние экземпляры всё же изобилуют подводными камнями.

После прохождения 60-80 тысяч км. начинают сопливить патрубки различных систем, которые народные умельцы научились заменять на более дешевые варианты, например, от КамАЗа. Однако если потечет главный радиатор, то малой кровью тут не отделаться, его стоимость составляет порядка 20000 рублей.

Экземпляры выпущенные после 2010 года избавились от некоторых врожденных болезней. Самая распространенная проблема у дизельных версий - это поломка системы отвечающей за рециркуляцию отработанных газов, а если быть точнее, датчика EGR (около 16000 рублей). Первыми проявлениями неисправности являются перебои в работе двигателя и обильный выхлоп подозрительно цвета. Дальше проблемы проблемы начинают возникать по нарастающей - сначала потери в мощности, затем пропуски зажигания, а потом и вовсе двигатель отказывается запускаться.

После 100-120 тысяч пробега начинают протекать сальники коленчатого вала, именно поэтому лишь некоторые экземпляры Freelander 2 могут похвастать чистой подкапоткой. Поэтому найдя кроссовер с чистым, но не мытым подкапотным пространством, можно радоваться - это огромная удача.

Бензиновый агрегат (3,2 л, 233 лошадиные силы) страдает куда меньше, привод ГРМ тут цепной, он способен пробежать без вмешательства до 200 тысяч км. Единственным серьезным недостатком данного мотора - это протечки масла, они вызваны недостаточно проработанной конструкцией системы вентиляции картера. Ввиду этого бензиновые моторы "Фрила" заляпаны маслом не меньше чем дизельные.

В жаркое время стоит следить за уровнем топлива, не желательно снижать его ниже 1/2 бака, так как он выполняет охлаждающую функцию для бензонасоса (20000 рублей). Стоит отметить, что на дизеле также не стоит ждать когда топлива останется меньше 1/4 бака, в таком случае мотор может схватить кислородный удар. Впрочем, данная проблема легко лечится дозаправкой топлива, или в самых неудачных случаях прокачкой системы питания.

Бензиновая турбочетверка (2,0 л, 240 лошадиных сил) страдает меньше всех, тут хроническим недугом является отказ турбокомпрессора. Причем случается это порой на совсем незначительном пробеге в 30000 км. Хорошо, что автомобилям с данным агрегатом еще не исполнилось трех лет и многие из них еще на гарантии, поэтому данную поломку дилер устранит бесплатно. Но по причине того, что деталей, как обычно, нет и их приходится заказывать, ремонт затягивается как минимум на месяц.

Шестиступенчатые трансмиссии, будь-то механическая или автоматическая, доставляют проблемы только на экземплярах до 2008 года. На более новых машинах их надежность заметно выросла, и при хорошей эксплуатации практически не ломаются. Надежностью также радуют и компоненты шасси. В среднем ходовая не требует вложений до 100 тысяч пробега, а если прежний хозяин не устраивал марш-броски по всем ямам, то она проходит без поломок до 120-150 тысяч км. Конечно это опять же не касается автомобилей выпущенных после первых двух лет производства, где первые вложения начинались уже на 60-70 тысячах км. даже при городской эксплуатации.

Внедорожные качества у Freelander 2 держаться на высоте, но правда только при работающей системе полного привода. Но увы, под воздействием окружающей среды корпус механизма покрывается коррозией, а сам механизм изнашивается.

Если провести анализ проблем с которыми сталкиваются владельцы Freelander, то самыми уязвимы окажутся задняя главная передача (80000 рублей), ступичные подшипники (5000 рублей шт.), масляный насос муфты и фрикционы. И опять же эти проблемы актуальны по большей части для автомобилей выпущенных до 2008 года. Посторонние шумы начинают донимать уже с 30-60 тыс.км, после же ресурс вырос до 80-100 тыс. км. Впрочем, главное чтобы поломка произошла в гарантийный период. Поэтому покупая Freelander 2 внимательно читайте сервисную книжку, и смотрите не только на прохождение ТО, но и на гарантийный ремонт.

Так или иначе покупка пост-модифицированного автомобиля не избавляет вас от возможных поломок. Всё-таки Land Rover всегда "славился" своей ненадежностью, но Freelander является одним из самых надежных среди всех автомобилей британского концерна.


Комментарии

Станьте первым, кто прокомментирует эту новость

Хотите поделиться своим мнением?

Адрес вашей электронной почты не будет опубликован.