Обзор подержанного Renault Logan (2005-2015)

Основные продажи французского бренда Renault состоят из румынских Dacia. Такие модели как Logan, Sandero и Duster разошлись по всей территории нашей страны в огромных количествах. И пусть в России эти модели продаются под маркой Renault, большую часть работы по разработке этих бестселлеров всё же принадлежит Румынам.

Изначально Logan предполагалось поставлять только на рынки Восточной Европы, но впоследствии автомобиль добрался до Запада и России. И где если не в нашей стране, Logan оказался как нельзя кстати. Несмотря на незатейливый дизайн, данную модель ждали давно. Автомобиль оказался настолько популярен, что его производство наладили в Москве, но под брендом Renault. Видимо Dacia чем то не угодила россиянам.

Дебют Logan состоялся в 2004 году, но на рынке автомобиль появился только в 2005. До 2009 года модель прожила в первозданном виде, и после 5 лет жизни получила долгожданный рестайлинг. В процессе обновления Logan получи видоизмененную головную оптику, новые бамперы и крышку багажника. В салоне наконец появились дверные ручки под нормальных хват и регулировку рулевой колонки. Однако базовый Logan данных изменений не получил.

Первое поколение Renault Logan комплектовалось исключительно бензиновыми безнаддувными моторами. В базовой комплектации на автомобиль устанавливали рядную "четверку" объемом 1,4 литра. Данный мотор имел мощность в 75 лошадиных сил и 112 Н*м крутящего момента. За долгие годы эксплуатации этот двигатель зарекомендовал себя как надежный и практически беспроблемным. Если предыдущий владелец внимательно следил за состоянием двигателя и вовремя менял масло и прочие расходники, то данный мотор не потребует серьезного ремонта вплоть до 150 тысяч километров пробега, а возможно и дольше. После 60 тыс. км. двигатель потребует небольших вложений в виде сальника коленвала и водяного насоса. Конечно у этого двигателя существуют и минусы, главный из которых динамика. Кроме того, для объема 1,4 литра, мотор имеет достаточно высокий средний расход топлива. Так что сэкономить можно разве что на налоге.

Восьмиклапанная "четверка" объемом 1,6 литра с отдачей в 85-90 лошадиных сил и тягой в 128 Н*м по своему ресурсу ничем не хуже своего младшего брата. В условиях хорошей и бережной эксплуатации проблем от него можно не ждать. Заострить внимание можно разве что на быстро образующуюся течь масла из под клапанной крышки. Еще одним минусом являются быстро поддающиеся коррозии клемы аккумулятора и хомуты охлаждающей системы. Последняя проблема возникает по причине разброса химикатов по дорогам в зимнее время.

Продолжая тему коррозии, стоит отметить, что устойчивость кузова напрямую зависит от года выпуска. Например,"Логаны" сошедшие с конвейера до 2007 года начинали обрастать жучками уже после первой зимы. Конечно в компании быстро подсуетились и признали свою ошибка предложив владельцам гарантийную перекраску. Однако, это от проблемы не удалось избавиться полностью, с течением времени первые "Логаны" обрастали ржавчиной. Но в 2007 году производители решили кардинально решить данный вопрос, и стали оцинковывать кузова.

Но давайте всё же рассмотрим последний двигатель - это шеснадцатиклаппанник объемом 1,6 литра выдающий 103 лошадиные силы мощности и момент в 147 Н*м. Ресурс данного агрегата тоже выглядит весьма внушительным, но вот транспортный налог уже совсем другой. Конечно Logan с таким мотором едет уже куда лучше, но и не выделяется в сравнении с другими автомобилями. Версия оснащаемая "шеснарём" отличается от других стабилизатором поперечной устойчивости, шумоизоляцией моторного отсека, более четкой работой КПП и тормозными дисками увеличенного диаметра.

К слову, тормоза у Logan очень хорошими не назовешь. Если использовать автомобиль в городе, то нареканий не возникает, но при езде по проселочным дорогам они очень быстро сдаются. Причем это никак не зависит от версии или наличия ABS. Владельцы первых "Логанов" сталкивались с заменой тормозных колодок уже во второму ТО, то-есть через 30 тыс. км., при этом больше страдала внутренняя сторона чем наружная. Причиной всему - быстро загрязняющиеся посадочные места, которые желательно периодически чистить. И как повелось следом за тормозами уходят из жизни ступичные подшипники, которые на "Логанах" и "Сандеро" страдают недолговечностью.

Если смотреть на подвеску в целом, то она тоже имеет завидный ресурс и редко требует ремонт. Конечно многие владельцы "Логанов" привыкли ехать по всем ухабам, с которыми подвеска справляется весьма недурно, и поэтому возникают мелкие поломки. Уже спустя 15 тыс. км. стандартные амортизаторы потеряют свою свежесть, но время для их замены придет только к 60 тыс. км пробега, а у прилежных владельцев так вообще к 100 тысячам. Кроме того, к 60 тысячам начинают сдаваться рулевые наконечники и сайлент блоки.

Перейдем к трансмиссии. Самая популярная коробка на нашем рынке - это 5-ступенчатая "механика". Проблемы с ней возникают крайне редко, а если и возникают то скорее всего с включением второй передачи. Данная причина обычно решается простой регулировкой сцепления, претензий к которому кстати нет. В 2010-2011 годах на российском рынке появились "Логаны" с 4-ступенчатой автоматической трансмиссией. Данная коробка была разработана в далеких 90-х и ломалась ближе к 70-80 тыс. км. пробега. Переключения передач происходили с рывками, а активная езда значительно снижала её ресурс. Корень зла - это клапан модуляции давления в гидроблоке, который очень быстро забивается грязью из масла и приходил в негодность. И в большинстве случаев ремонт не спасал от этой проблемы навсегда, и проблема повторялась вновь и вновь. Поэтому при покупке "Логана" лучше отказаться от версии с "автоматом".

Салон у "Логанов" тоже достаточно живучий, даже после 100-150 тысяч он выглядит практически новым, за исключение автомобилей использовавшихся в такси. Конечно со временем отказывает подсветка органов управления и изнашивается проводка подрулевых переключателей, отчего нередко перестает работать сигнал или повортники. Еще один недостаток, это дверные уплотнители, которые быстро начинают течь. В остальном к салону претензий нет.

Рассматривая весь автомобиль в целом, понимаешь, что критических проблем Logan лишен. Автомобиль зарекомендовал себя как надежная и крепкая рабочая лошадка. При покупке стоит воздержаться от приобретения автомобиля старше 2008 года, а также версии с автоматической трансмиссией. Если всё же хочется машину с "автоматом", то лучше рассмотреть другой вариант. Кроме того, ни в коем случае не берите автомобили служившие в такси или автошколах. Самым выгодным приобретением будет Logan имеющий сервисную книжку с штампами о прохождения каждого ТО, а еще лучше поискать автомобиль на площадке у официального дилера. Пусть такой вариант и дороже, но уменьшается шанс покупки "кота в мешке".

Из конкурентов у Renault Logan имеется отечественная "Калина", а также Chevrolet Aveo, Kia Rio и HyundaiSolaris.


Комментарии

Станьте первым, кто прокомментирует эту новость

Хотите поделиться своим мнением?

Адрес вашей электронной почты не будет опубликован.