Разговор о легенде: Toyota Supra A80

Сразу хочется сказать, что такой автомобиль как Toyota Supra, еще долго не потеряет актуальности. Этот автомобиль пользуется популярностью у любителей тюнинга и высоких скоростей. Даже сейчас в 2015 году, автомобиль смотрится красиво и эффектно, что делает его объектом вожделения у людей начиная от молодого поколения, до людей которым за тридцать.

Люди которым посчастливилось стать владельцем этого легендарного купе, испытывают по истине сумасшедшее удовольствие. Прекрасная внешность, отличная организация органов управления, а самое главное - это шестицилиндровый рядный двигатель объемом 3 литра. И наверное, именно благодаря этому двигателю, Toyota Supra выезжавшая с конвейера в период с 1993 по 2002 год, стала настоящей легендой!

Большинство Toyota Supra попадают в нашу страну из страны восходящего солнца, и имеют правое расположение руля, что в стране с правосторонним движением весьма неудобно. Но благодаря тому, что Toyota Supra продавалась и на рынках США и Старого Света, попадаются и леворульные экземпляры. Стоит отметить, что в Европе автомобиль не пользовался особой популярностью. Поэтому если у вас есть желание испытать все прелести японской легенды, и при этом иметь левое расположение руля, то стоит задуматься о заказе автомобиля из США. И в этом есть свои плюсы, конечно автомобиль из США обойдется куда дороже, но зато вы можете получить версию с мотором мощностью 330 лошадиных сил, в то время как из Японии, при условии что это стоковая версия, вы получите автомобиль мощностью 280 лошадиных сил.

Если вы настроились обзавестись настоящей легендой, то в первую очередь обратите внимание на состояние кузова. Так как Toyota Supra является спортивным автомобилем, многие экземпляры пережили множество аварий. И если вам не удается найти автомобиль не участвующий в ДТП, а такие есть, то стоит остановить свой выбор на восстановленном по всем требованиям экземпляре. Если вы заметили, что кузов восстановлен неправильно, то лучше откажитесь от покупки, каким бы сильным не было желание приобретения данного спорткара. Еще стоит обратить внимание на наличие антикрыла, которое устанавливалось на все Toyota Supra. Конечно вам может показаться, что оно не играет высокой роли в управлении автомобиля. Но поверьте, на высоких скоростях оно значительно увеличивает прижимную силу, что значительно улучшает управление этого заднеприводного купе.

Большая часть Toyota Supra имеет под капотом атмосферный трехлитровый мотор с отдачей в 224 лошадиные силы. Вы наверное скажете, что этого мало, но даже такого количества "коней" хватает для того, чтобы разогнать спорткар до 100 км/ч за 6,5 секунды, и развивать скорость свыше 220 км/ч. Эти результаты уже можно назвать отличными, но настоящий драйв можно испытать лишь на более мощных - турбированных вариантах этого мотора. Турбомоторы ставящиеся на Toyota Supra бывают трех видов, каждый из которых относится к определенному рынку - Японии, Европы или США. Японские двигатели обладали мощностью в 280 лошадиных сил, а вот Американцы и Европейцы могли похвастать отдачей в 330 "кобыл". Максимальная скорость Супр с турбированным мотором ограничена электроникой, и составляет 250 км/ч, но всегда найдутся умельцы которые смогут отключить ограничитель и увеличить данный показатель до 290 км/ч. Конечно, найти в продаже Toyota Supra с турбированным мотором и левым расположением руля - сейчас достаточно сложно, к тому же их цена заметно выше своих атмосферных братьев. Но если вы нацелены на покупку турбированной версии, то необходимо проверить состояние самих турбин, которые к настоящему моменту могут находиться в плачевном состоянии и требовать дорогостоящего ремонта, а иногда и замены. Поэтому сейчас многие покупают Supra с атмосферником и тратят сэкономленные деньги на апгрейд мотора. Что касается самого двигателя, то моторы 2JZ-GE, или в случае с турбированным то 2JZ-GTE, являются очень надежными и если бережно к ним относиться, не раскручивая его на всю катушку, то его ресурс может увеличиться вплоть до 600 тысяч километров пробега. Но если не крутить такой мотор, то зачем вообще тогда нужно брать Toyota Supra, правда? Ведь каждый покупающий такой автомобиль, покупает его только с одной целью - наваливать!

Как я уже говорил, двигатели 2JZ славятся своим высоким уровнем надежности. Если на обычных гражданских спорткарах капитальный ремонт делается через каждые 100-150 тыс.км. пробега, то двигатель Toyota Supra пробегает 250-300 тысяч, и это при каждодневной работе на пределе. Для этого конечно необходимо следить за состоянием мотора, и регулярно, желательно каждые 5 тысяч, делать замену масла. Особое внимание стоит уделить охлаждению, так как 2JZ любит закипеть при слишком жеских нагрузках. Если вы всёже перегрели двигатель, то скорее всего у вас впереди ремонт двигателя с последующей притиркой ГБЦ.

Теперь давайте поговорим о расходниках. Начнем пожалуй с аппетита, при езде в спокойном темпе ваша Supra будет кушать около 20 литров 95-го бензина на 100 километров пути, а если у вас турбированный мотор то бензин придется заливать 98-й. Кстати, многие Супры страдают повышенным расходом топлива, и начинают жрать по 30-35 литров, в таком случае первое на что нужно обратить внимание - это кислородный датчик, его стоимость составляет около 3500 рублей. Свечи зажигания в 2JZ рекомендую устанавливать платиновые, стоимость примерно 3000 рублей за комплект. Ремень ГРМ и ролики желательно использовать оригинальные, их срок службы составляет 100 тысяч километров - стоимость комплекта порядка 2500 рублей. Масло супроводы предпочитают заливать Motul, но это конечно исключительный выбор каждого.

Несмотря на спортивную направленность, многие Супры агрегатированы четырехступенчатой автоматической трансмиссией. Конечно среди супроводов на тему этой КПП ведется множество споров. Кто-то считает, автоматическая коробка передач и спортивный автомобиль - вещи несовместимые. Другие кричат в поддержку "автомата" руководствуясь спортивной настройкой, быстрым отстреливанием передач и удобством использования в повседневной жизни. Кроме того, двигатели работающие с паре с АКП гораздо реже выходят из строя, так как автомат сложнее докрутить до фатальных оборотов. Минусом автоматической трансмиссии является безусловно дорогостоящий ремонт, к тому же, через 200-250 тысяч пробега, данную трансмиссию всё равно придется капиталить.

Механические трансмиссии на Supra устанавливали двух видов, или 5-ступенчатую, или 6-ступенчатую, но серьезных отличий между ними нет. Ресурс у "ручек" выше чем у "автомата", но по причине экстремальных нагрузок через 200-250 тыс.км. вам придется выложить круглую сумму на её ремонт. Также не стоит забывать, что через каждые 50-100 тысяч вам придется менять сцепление, а комплект стоит целых 15000 рублей! А если вы используете автомобиль для гонок, то лучше сразу установить усиленное сцепление, стоимость которого составляет около 30000 тысяч рублей.

Подвеска Toyota Supra имеет не самую сложную конструкцию - на обеих осях она независимая с двумя поперечными рычагами и стабилизатором. Если выбирать нетипичные для России - ровные дороги, то подвеска Supra может проходить примерно 150 тыс.км. Однако, покупая Супру стоит обратить внимание на состояние подвески, возможно она требует некоторых денежных вложений. Чаще всего замены требуют рычаги и амортизаторы. Правда оригинальные запчасти стоят больших денег, поэтому в целях экономии можно воспользоваться неоригинальным запчастями, выбрав из них самые надежные. Так, передний нижний рычаг стоит примерно 15000 рублей, передний верхний - 8000 рублей, задний нижний - 5000 рублей, задний верхний - 13500 рублей, ступичный подшипник - 2000 рублей, амортизаторы - 2500-3000 рублей за 1 шт. С тормозами дела обстоят похоже, они обладают высокой степенью надежности, но в случае неисправности, за полный комплект на 4 колеса придется заплатить порядка 40000-50000 рублей.

Ставшая легендой Toyota Supra A80, была четвертой в поколении Supra, и был еще быстрее и мощнее своих предшественников. Производство автомобиля началось в далеком 1993 году. Под капотом устанавливался 3-литровый шестицилиндровый мотор в модификациях - 2JZ-GE (атмосферный, 224 л.с.) и 2JZ-GTE (твин-турбо, 280 л.с. для Японии и 330 л.с. для Европы и США). Двигатель агрегатировался 5- или 6-ступенчатой механикой или 4-ступенчатым "автоматом". Самая мощная версия Supra разгонялась до 100 км/ч за 5,1 секунды. В 1996 году автомобиль пережил незначительный рестайлинг, а в 1999 году пропал с рынков США и Старого Света. В 2002 году продажи купе окончательно были свернуты.


Комментарии

Станьте первым, кто прокомментирует эту новость

Хотите поделиться своим мнением?

Адрес вашей электронной почты не будет опубликован.