Стоит ли покупать подержанную Lada Priora?

В этот раз речь пойдет не о легендарном японце как Subaru Impreza или Toyota Supra, и не об очередной новинке. В этой статье мне хотелось бы рассказать про очень популярный на российском рынке автомобиль - Lada Priora. Как бы вы не ненавидели её, как бы вы не клеймили её за то, что она лишь модифицированная "десятка", она всё равно останется на плаву. Но думаю не стоит заглядывать вперед, рассмотрим другой вопрос: "Покупка подержанной Priora. Стоит или нет?". И чтобы ответить на данный вопрос мы рассмотрим все основные недостатки данного автомобиля.

Lada Priora считается флагманом российского концерна АВТОВАЗ. Появление этого автомобиля на рынке датируется 2007 годом, хотя концептуальная версия была представлена четырьмя годами ранее в 2003-ем. Вообще до выпуска Granta в АВТОВАЗе не слишком то и спешили с обновлением модельной линейки. Но так или иначе, Lada Priora ввиду своей доступности разошлась огромным тиражом по всей территории нашей страны. Сначала Priora предлагалась только в кузове седан, и несколько позже появились хэтчбек, универсал и купе. В сравнение с предшественником, Lada 110, автомобиль получил более тысячи различных изменений, который задели даже технологию изготовления. В 2008 автомобиль прошел модернизацию в течении которой была увеличена жесткость кузова, и как следствие пассивная безопасность.

Начиная рассматривать проблемные зоны хочется отметить, что Priora ломается, как и все другие модели Lada, притом характер и расположение поломок крайне нестабильны. Конечно, во многом ресурс тех или иных узлов напрямую зависит от стиля вождения, условий в котором эксплуатируется автомобиль и качества обслуживания у дилеров. Так или иначе, нам удалось узнать самые слабые места "Приоры", на которые больше всего жалуются владельцы "Приор".

Начнем пожалуй с внешнего вида и салона. Дизайн Lada Priora был разработан итальянцами, и стоит подметить, что получился он весьма недурным. Кроме того, удобство использования салона стало заметно выше. Но как бы то ни было, "Приора" получила многие недостатки от автомобилей десятого семейства. Высокие люди в автомобиле будут чувствовать себя неуютно, а малые возможности регулировки передних кресел серьезно подрывают комфортность. Детали интерьера по прежнему выполнены из дешевого пластика, который постоянно скрипит и громыхает на дорожных неровностях. Особенно досаждает постоянно открывающийся очечник, который спустя некоторое время вообще перестает закрываться.

Перейдем к технической части. Двигатели "Приора" получали весьма неплохие. Первый из двигателей всем прекрасно знаком - это 16-клапанный мотор с индексом 21124 пришедший прямиком с десятого семейства. Этот мотор развивает мощность в 90 лошадиных сил. Второй двигатель новый с индексом 21126, также с 16-клапанами и объемом в 1,6 литра. Этот мотор получил облегченную шатунно-поршневую группу, и по заявлению конструкторов имел значительно больший ресурс нежели 124 мотор. Но на деле всё оказалось несколько иначе, основными покупателями "Приор" с таким двигателем является молодежь, которая убивала порой еще даже не обкатанные моторы. В итоге получилось, что оба мотора страдают в основном одинаковыми проблемами. Получается, что при любом пробеге у вас может отказать тот или иной датчик, или например дроссельная заслонка пустит обороты коленчатого вала в свободное плавание. Кроме того, для 126 мотора АВТОВАЗ рекомендует использовать только 95-й бензин, в то время как 124 спокойно переваривал 92-ой. И правда, при использовании 92-го топлива на 126 двигателях частенько зажигается контрольная лампа Check Engine.

Интересный факт, мотор доставшийся "Приоре" от моделей десятого семейства не страдал загибом клапанов при обрыве ремня ГРМ, в то время как 126 мотор гнет клапана на "радость" владельцам. Как бы не говорили на АВТОВАЗе про ресурс ремня в 200 тысяч километров пробега, разборка двигателей показала, что поршни могут ударить по клапанам и в случае с клином ролика натяжителя или поломкой помпы. В таком случае многие устанавливают на "приоромотор" шатунно-поршневую группу от 124 двигателя. В ином случае, вам придется постоянно следить за состоянием ремня, роликов и помпы. Еще одной "болячкой" моторов "Приор" является поломка термостата, что соответственно заставляет владельца чаще поглядывать на температуру двигателя.

После того как мы рассмотрели хронические болезни силовых агрегатов - перейдем к трансмиссии. На Priora устанавливается механическая пятиступка, также переехавшая с десятого семейства. КПП модернизировали путем усиления вторичного вала, чтобы она могла держать более высокие нагрузки 98-сильного двигателя. На этом плюсы трансмиссии заканчиваются. Механизм выбора передач начинает напрягать уже на ранних сроках использования, и требует частой регулировки. Кроме КПП, на заводе усилили сцепление, теперь используются компоненты фирмы Luk. Но это не помешало инженером оставить проблему шумящего на холостых оборотах выжимного подшипника. В остальном нареканий по КПП нет, разве что вечная ВАЗовская "болячка" с умирающей второй передачей. Для продления жизни коробки меняйте масло каждые 75000 км., заливать советуется более качественное масло, нежели используют на заводе.

Вот мы уже рассмотрели двигатель и трансмиссию, и получили в итоге, что старые проблемы никуда не делись. Что же в "Приоре" стало лучше чем в десятом семействе? Ответ есть - подвеска. Подвеска действительно стала лучше, на заводе перенастроили амортизаторы, установили новые пружины, а усиленный передний стабилизатор с наконец то появившемся задним - сделали ходовую часть "Приоры" жестче и надежнее. Но сильно радоваться тут тоже не стоит, уже примерно через 50 тыс. км. пробега начнут разваливаться рулевые наконечники и ступичные подшипники. Еще через 10000 пробега начнут сыпаться шаровые опоры и опорные подшипники стоек. Кстати сами стойки, как впрочем и ШРУСы, оказались достаточно ресурсоёмкими и держатся достаточно долго, но это при условии, что вам не достался заводской брак или если вы не "насилуете" подвеску.

Родные тормозные колодки советуется заменить сразу после покупки авто. Пусть они и имеют ресурс примерно в 50 тыс. км. пробега, но очень уж быстро "сжирают" тормозные диски и страдают постоянными скрипами при торможении.

Если вам досталась ранняя версия "Приоры" с электроусилителем руля, то советую сразу обратить на отклик руля. Очень распространенная проблема с его неадекватным поведением, посему можно быстро приехать в кювет. Главными симптомами его неисправности являются рывки и "тяжесть" руля. В частных случаях победить эту "хворь" помогает простая чистка или замена контактов. Правда если вы уже занимались данной процедурой, то лучше не говорите об этом человеку желающему приобрести ваш автомобиль. Так как реакция скорее всего будет негативной.

Теперь рассмотрим электронику, которой тут достаточно. В дорогих версиях Lada Priora оснащается фронтальными подушками безопасности, датчиками дождя и света, антиблокировочной системой, четырьмя электростеклоподъемниками, кондиционером и прочим оснащением. Электроника тоже имеет свой ряд недостатков. Самыми первыми отказывают стеклоподъемники, следом за ними в мир иной отходит вентилятор отопителя. С разной периодичностью дохнут другие электронные компоненты, такие как различные датчики, реле, быстро перегорает подсветка кнопок на панели приборов и прочее оборудование. Конечно, устранение данных проблем является сущим пустяком, но неприятных осадок всё равно остается. К тому же, стоит учитывать, что данные проблемы возникают сплошь и рядом, и частенько повторяются. Именно поэтому Lada Priora постоянно получает негативные отзывы от владельцев, но так или иначе остается одним из самых выгодных приобретений.

Наверное в итоге стоит ответить на вопрос: "Стоит ли покупать подержанную Lada Priora?". Даже после осознания того, что данный автомобиль страдает множеством хронических "заболеваний", его всё же стоит взять. Для всех вышеизложенных проблем уже давно придумали методы лечения. К тому же, запчасти на "Приору" не столь высоки в стоимости, а их замену, при наличии хоть какого нибудь опыта, вы сможете сделать самостоятельно. А при внимательной и бережной эксплуатации, автомобиль имеет достаточно высокий ресурс. Выбирая будь то новую или подержаную Lada Priora, обязательно установите дополнительную сигнализацию. Это связано с тем, что данный автомобиль очень популярен у угонщиков благодаря своей малой защищенности. Если ваш выбор пал на подержаный автомобиль, то старайтесь выбирать "Приору" не участвующую в серьезных авариях. Таких машин сейчас много. В противном случае вы зря потратите драгоценные средства и время на восстановление, а вы ведь её не за тем покупаете.


Комментарии

  1. 22.05.2015 06:05 Иван

    Да, особенно достал очечник!!! А обзор хороший, автор молодец!


Хотите поделиться своим мнением?

Адрес вашей электронной почты не будет опубликован.