Voklswagen Golf Sportsvan - практичный компактвэн

Первое полугодие 2015 года оказалось несказанно удачным для немецкого автоконцерна VAG, ведь по итогам первых шести месяцев они обошли своего главного конкурента по количеству продаж - японскую компанию Toyota. За это время немцы смогли продать 5 миллионов 400 тысяч новых автомобилей, тем самым став крупнейшим автопроизводителем в мире. Такого количества продаж удалось достигнуть благодаря тому, что автомобили VAG представлены практически во всех классах и ценовых категориях современного рынка автомобилей. И сегодня мы поговорим об одном из них, встречайте - Volkswagen Golf Sportsvan.

Раньше данная модель называлась Golf Plus, и как мне кажется - звучало это гораздо лучше. Ведь оно действительно соответствовало автомобилю с этим именем - хэтчбек Golf с приплюсованным к нему пространством салона и дополнительной долей практичности. Но не будем о прошлом. Новый Golf Sportsvan выглядит гораздо привлекательнее предшественника. Внешность модели стала самостоятельнее, а общий дизайн полностью соответствует нынешней стилистики автомобилей Volkswagen.

По размерам компактвэн находится между обычным хэтчбеком и универсалом Golf VII - на 8 сантиметра длиннее первого и на 22 сантиметра короче второго. Зато по высоте компакт обгоняет обоих, она выросла на 128 мм., что определенно прибавит комфорта рослым пассажирам. Чего нельзя сказать про увеличенную на 8 мм. ширину, заметить отличие практически невозможно.

Седьмое поколение Golf построено на модульной платформе MQB, именно благодаря её использованию немцам удалось увеличить колесную базу Sportsvan на 48 миллиметров в сравнении с другими представителями семейства. На первый взгляд кажется, что столь малое увеличение никак не скажется на просторе и удобстве автомобиля. Но конструкторы Volkswagen потратили прибавившееся пространство на места для ног задних пассажиров. Благодаря этому пассажиры второго ряда, которые к слову не жаловались и в обычном Golf, смогут почувствовать себя сидящими в седане E-класса. А это уже серьезный аргумент для покупки Sportvan, ведь это компактный и в тоже время очень просторный семейный автомобиль.

Под капотом испытуемого устанавливается 2-литровый дефорсированный турбодизель полностью отвечающий экологическим требованиям Euro-4. Изначально немцы хотели оставить 150 лошадиных сил мощности, но ввиду своей осведомленности о качестве украинского, на тесте именно украинский автомобиль, дизельного топлива ими было принято решение снизить мощность до 110 "лошадок". Но еще больше в этой ситуации пострадал крутящий момент, он упал с 340 до 250 Н*м.

Конечно такое положение дел нельзя назвать приятным, но когда речь заходит о надежности, любые средства хороши. Тем более даже со 110-сильным двигателем Golf Sportsvan на ходу очень отзывчив и динамичен, ведь пиковый крутящий момент доступен уже начиная с 1500 об/мин. Автомобиль уверенно набирает первую "сотню" за 11,5 секунды, и развивает максимальную скорость в 180 км/ч.

Расход топлива у компактвэна достаточно неплохой, по крупному городу автомобиль потребляет около 7 литров на 100 километров пути, а если выехать на трассу то этот показатель снижается до 5-6 литров на "сотню", что весьма неплохо! Также стоит отметить, что для дизельного автомобиля у Golf Sportsvan в салоне сохраняется относительная тишина, а на холостых оборах двигатель и вовсе порой не слышно. В общем шумоизоляция выполнена на уровне более дорогих автомобилей концерна VAG.

Еще одним ощутимым плюсом дизельной версии компактвэна можно назвать 6-диапазонную трансмиссию DSG. Которая в отличии от 7-диапазонной применяемой на бензиновых Sportsvan, вызывает гораздо меньше нареканий.

К работе ходовой части машины придраться практически нереально. Подвеска в меру жесткая и упругая, прекрасно отрабатывающая мелкие и средние дефекты дорожного полотна. Можно похвалить немцев за максимальное приближение к золотой середине между балансом энергоемкости, комфорта и управляемости.

Хватит уже про механику, пора уже переходить к салону. Интерьер Sportsvan во много повторяет обычный Golf. Все элементы управления знакомы, а дизайн оформления строг. Посадка на передних креслах значительно выше, но вкупе с увеличенной площадью остекления обеспечивает прекрасную обзорность. Вообще в салоне очень светло, что добавляет визуального простора.

На центральной консоли расположился достаточно крупный сенсорный дисплей мультимедийной и навигационной системы Discovery Media. Несколько ниже на панели расположился блок управления климатической установкой. Кроме того, на экран выводится меню выбора режима езды. Всего их четыре: обычный, спортивный, экономичный и индивидуальный. При этом в каждом режиме характер поведения автомобиля действительно меняется.

Передние сидения похожи на кресла из других автомобилей концерна VAG. Посадка удобна, и даже несмотря на отсутствие боковой поддержки вылететь из сидения практически невозможно. Сидения имеют функцию подогрева, правда вместе с ней автоматически включается подогрев рулевого колеса, что несколько необычно. Отдельно включить подогрев кресел можно включить только из меню настроек.

Задний ряд сидений гораздо просторнее нежели оный в хэтчбеке и универсале. Места значительно больше и для ног и для головы, а самое главное нововведение - это возможность регулировать сидения по углу наклона и в продольном направлении. Конечно не обошлось и без ложки дегтя - по центру пола выступает трансмиссионный тоннель очень затрудняющий посадку на среднее место.

Багажный отсек Golf Sportsvan также порадовал - 500 литров свободного пространства при разложенных задних сидениях. Благодаря низкой подержанной высоте всего 62 сантиметра и достаточно широкому проёму, погрузка и выгрузка осуществляется легко и удобно. Под фальшполом багажника расположились полноразмерная запаска и комплект инструментов.

Тестируемый автомобиль оснащен 9 подушками безопасности, системой курсовой стабилизации, индикатором давления в шинах, системой предотвращения вторичного столкновения, системой контроля "мертвых" зон, парктроником, а также системами PreCrash и City Emergency Brake. Отмечу, что по итогам краш-тестов проведенных по методике EuroNCAP компактвэн получил наивысшую оценку в 5 звезд.

Что получаем в итоге? Volkswagen Golf Sportsvan - подходит для определенного круга покупателей, которые хотят получить с одной стороны просторный и практичный, а с другой стороны стильный и качественный


Комментарии

Станьте первым, кто прокомментирует эту новость

Хотите поделиться своим мнением?

Адрес вашей электронной почты не будет опубликован.